8-925-023-42-49
8-938-473-49-06

Время работы: 9:00-18:00 Пн-Пт

Диски сцепления

 

Ведомый диск — самая ответственная часть сцепления. Ведь именно через него передается весь крутящий момент от двигателя к колесам.

Ведомый диск состоит из двух частей: ступицы и наружного диска. Ступица крепится к первичному валу коробки передач при помощи шлицев, благодаря чему имеет возможность перемещаться вдоль оси вала.

Наружный диск с пружинными пластинами держится на ступице на пружинах и демпферных шайбах. Благодаря этому удается смягчить большую часть колебаний и вибраций, возникающих при передаче крутящего момента. На пружинных пластинах диска при помощи заклепок или клея крепятся фрикционные накладки.

 

После запрещения асбеста и фенолформальдегида, из которых раньше состояли эти накладки, производители экспериментируют с органическими смолами, минеральными добавками, композитными материалами, стальной крошкой, другими абразивными добавками.

Современные составы фрикционных накладок отличаются прочностью, долговечностью и способность выдерживать высокие температуры.

 

 

Однодисковое и двухдисковое

На большинстве китайских автобусов чаще всего применяется однодисковое сцепление, например как сцепление на автобусах HIGER. В нем маховик играет роль ведущего диска сцепления. К нему нажимным диском прижимается ведомый диск.

На нажимной диск давят пластинчатые пружины, которые и обеспечивают надежное сцепление дисков. На большинстве американских автобусах и грузовиках установлено двухдисковое сцепление. Причем у коробок передач традиционно отсутствуют синхронизаторы, поэтому передачи переключаются с двойным выжимом сцепления (при переходе на повышенную передачу) и двойным выжимом с перегазовкой (при переходе на пониженную).

Причем, когда автомобиль движется, педаль сцепления нужно выжимать только наполовину, так как полный выжим сцепления приводит в действие тормоз первичного вала КПП, необходимый исключительно для включения первой передачи при трогании с места.

Заметим, что многие водители-профессионалы умудряются переключать передачи на американских грузовиках вообще без выжима сцепления, исключительно по звуку, без каких-либо неприятных последствий для шестерен коробки, увеличивая, таким образом, срок службы сцепления.

Некоторые китайские производители сейчас начали переходить к двухдисковому сцеплению. Оно хоть и более сложное, но имеет гораздо больший ресурс и способно передавать больший крутящий момент.

В таком сцеплении используются два ведомых диска, между которыми располагается проставка, поэтому в нем не две, а четыре поверхности трения.

 

 

Обслуживание

 

Специального обслуживания ведомый диск не требует. Однако он является самой изнашиваемой частью сцепления. При небольшом износе фрикционных накладок можно подрегулировать свободный ход педали сцепления, если это предусмотрено конструкцией.

В случае невозможности регулировки диск меняется целиком. Часто причиной ухудшения сцепления является замасливание накладок, а также ослабление нажимных пружин. При заедании или заклинивании ведомого диска на шлицах наблюдается неполное выключение сцепления, сопровождаемое хрустом шестерен.

Желая максимально продлить срок службы сцепления, производители постоянно работают над улучшением его элементов, экспериментируют с фрикционными материалами, увеличивают диаметр дисков и прижимную силу корзины.

В производство уже внедряется двухмассовый маховик для коммерческой техники, который раньше использовался лишь в легковых авто. Такой маховик состоит из двух частей на эластичной связи. К одной из них крепится коленвал, к другой (подпружиненной части) — корзина сцепления. Такой маховик позволяет избавиться от вибрации двигателя и плавно передавать крутящий момент.

 

Внимание! Сведения о товарах, размещенные на сайте, носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой. Компания в праве в любое время вносить изменения в наименование, описание, и цену товара. Актуальную информацию необходимо уточнять по указанным на сайте телефонам.